Капиталистов сменили чиновники, но все равно никто не виноват
Задержаны двое подозреваемых по делу об аварии в московском метро. Это дорожный мастер службы пути метрополитена и его помощник; авария произошла из-за того, что стрелочный механизм был зафиксирован обычной проволокой, которая порвалась
http://www.vedomosti.ru/accide…
Про «стрелочника» все сказали уже. Действительно, ситуацию можно было бы назвать анекдотической, если бы не десятки людей, которые вернутся домой с увечьями, и 22 человека, которые не вернутся домой никогда.
Я тоже вчера написал «надеюсь, расследование не завершится только наказанием «стрелочников», а будут и политические отставки». Однако, судя по всему, стрелочниками всё и ограничится.
За последние сутки мы узнали много удивительных фактов о том, как же построена система безопасности и ответственности за безопасность в мэрии Москвы. Финальной точкой стало заявление, прочтя которое, ещё долго смотришь в экран, повторяя «я не могу поверить, что они такое действительно говорят»:
Ликсутов: департамент транспорта не отвечает за безопасность московского метро
15 июля 2014, 19:58
Департамент транспорта Москвы не отвечает за безопасность в столичном метрополитене, сказал глава ведомства Максим Ликсутов, отвечая на прямой вопрос журналистов о готовности правительства взять ответственность за крушение поезда, передает ИТАР-ТАСС.
«Департамент транспорта не является органом ревизионной и технической безопасности Метрополитена», — пояснил он и рассказал о человеческом и техногенном факторах.
http://rusplt.ru/news/liksutov…
Ну конечно. Как мы могли предположить обратное? Какой же дурак будет считать, что Департамент транспорта правительства Москвы несет ответственность за безопасность в метро?
Метро всего лишь входит с список подведомственных организаций дептранса:
http://dt.mos.ru/about/subordinate/type_5253/
А в положении о дептрансе всего лишь указано, что они управляют подведомственными предприятиями:
http://dt.mos.ru/about/position-about-department/
Но из этого, КОНЕЧНО, НЕ СЛЕДУЕТ, что дептранс и Ликсутов отвечают за безопасность в метро и за то, чтобы стрелки не связывали проволокой.
Пилить на тендерах — да.
Воровать на завышении стоимости строительства — конечно.
Пристроить на работу заместителя бывшего главы РЖД Аксёненко, в коррупционном бизнесе с сыном которого заработал первые миллионы — ещё как.
А за безопасность отвечает дядя Петя в оранжевой жилетке.
А, забыл, ещё одну вещь, которую Собянин, Ликсутов и дептранс могут делать очень хорошо и быстро. Ещё завалы не разгребли, как заработали те десятки миллионов рублей, которые мэрия и дептранс выделяют на покупку постов и комментариев.
Это их конёк и главная профессиональная тема. Это они умеют не хуже, чем на закупках пилить. Почитайте здесь и здесь
Картиночки сразу состряпали и размещать их пошли.
Надо ещё в «реакцию нормального человека» добавить «сдержано, но твёрдо хвалит решения партии и правительства». Очевидный вопрос об оставках и ответственности — «пиар на крови».
Попытка выяснить происхождение выражения «Виноват стрелочник» гуглением даст вам следующее:
В царской России железные дороги находились в руках частных предпринимателей — капиталистов. Железнодорожные компании в погоне за наживой хищнически эксплуатировали оборудование железных дорог, а это влекло за собой частые крушения, нередко с человеческими жертвами.
Требования о привлечении виновных к ответственности ни к чему не приводили, так как во главе компаний стояли люди высокого ранга, близкие к правительству. «Виновным» всегда оказывался какой-нибудь стрелочник.
Так образовалось ироническое выражение «стрелочник виноват», которое употребляется иногда и в настоящее время в тех случаях, когда тот или иной незадачливый руководитель виновником своей ошибки, просчета объявляет низового исполнителя.
а) Уберите слово «царской». б) Замените «частных предпринимателей — капиталистов» на «чиновников — коррупционеров».
Всё так. Виноват стрелочник.